Monthly Archives: February 2013

Зачем нужна семиструнка

Сделал ролик о том, что такое современная семиструнка и с чем ее едят.

На видео я пытаюсь продемонстрировать смысл и возможности семиструна на примере
Ibanez RGA-7 (со звукоснимателями DiMarzio D-Sonic & Air Norton).
Так же я использовал Ibanez Tube Screamer TS7 и Mesa/Boogie Mark V.
Из-за домашних условий пришлось записывать на минимальной 10-ваттной мощности, но надеюсь суть будет понятна:


На видео не показано ни одного риффа/мелодии, которых нельзя было бы гипотетически сыграть на традиционной шестиструнке.

Однако 6струн вам бы пришлось за все видео перестраивать 6 раз: E, D, C#, B, Drop D, Drop C – все эти строя понадобились бы (не считая Eb), потому как нижняя нота часто опорная для риффа, да и не мне вам рассказывать что аккорд D5 на тон ниже нижней E традиционной шеститрунки звучит совершенно иначе чем тот же D5 на октаву выше. И конечно не забываем об ощутимой потере верхнего регистра при опускании строев.

Хотите сыграть Korn – Somebody someone и за тем тут же на сцене не меняя гитару Pink Floyd – Comfortably Numb или Metallica – Sad but True? С семиструном это проще простого!

Тем не менее повторюсь в 100й раз за Steve Vai:
7струн это не 6 с добавленной 7й, это полностью самостоятельный инструмент.

И так по нескольким причинам:
1. Новые расширенные аппликатурные возможности
2. Другой гриф, приятный широкий
3. Свой особенный характер звука. Представьте себе удар стальной кувалдой о здоровый бетонный блок В)

Так что думаю стоит разок это дело попробовать.

Конечно, если вы Макс Кавалера, то вам и 4х струн за глаза, но есть подход “играю только то, что мне надо в только моем стиле”, а есть широкий взгляд на вещи, стили и поиск новых возможностей :)