Как создать свой сервер Counter-Strike:Source на базе Linux

Пошаговое руководство

Минимальные системные требования на 12 игроков:
Процессор Pentium-3 800 Mhz, RAM – 192 Mb, HD – 10Gb, OS: Linux Slackware 11.0.

  1. Создаем специального пользователя в системе, например “css”, логинимся под ним и в его домашней папке создадим директорию с названием “steam”.
  2. Из папки steam запускаем
    wget http://www.steampowered.com/download/hldsupdatetool.bin
    для того что бы получить бинарик с запакованным стимом.
  3. Запускаем ./hldsupdatetool.bin
  4. В папке появится бинарик “steam”, который нужно запустить вот так:
    ./steam -command update -game “Counter-Strike Source” -dir /home/css/steam/
    (что бы посмотреть список доступных игр, набираем ./steam -command list)
  5. Теперь ждем где-то с час, пока загрузится сама игра (около 1,1 Gb).
  6. Когда, наконец, все загрузилось, редактируем server.cfg, который находится у нас в папке /home/css/steam/cstrike/cfg/.
    Вот пример моего конфига:// server name
    hostname “CS:S Moscow”
    rcon_password “PAROL_RCON”
    // Advanced RCON
    sv_rcon_banpenalty 10
    sv_rcon_maxfailures 10
    sv_rcon_minfailures 5
    sv_rcon_minfailuretime 30
    // server cvars
    mp_friendlyfire 1
    mp_footsteps 1
    mp_autoteambalance 0
    mp_autokick 1
    mp_flashlight 1
    mp_tkpunish 1
    mp_forcecamera 1
    sv_alltalk 0
    sv_pausable 0
    sv_cheats 0
    sv_consistency 1
    sv_allowupload 1
    sv_allowdownload 1
    sv_maxspeed 320
    mp_limitteams 2
    mp_hostagepenalty 5
    sv_voiceenable 1
    mp_allowspectators 1
    mp_timelimit 20
    mp_chattime 10
    sv_timeout 65
    // round specific cvars
    mp_freezetime 3
    mp_roundtime 4
    mp_startmoney 800
    mp_c4timer 45
    mp_fraglimit 0
    mp_maxrounds 0
    mp_winlimit 33
    mp_playerid 0
    mp_spawnprotectiontime 5
    // bandwidth rates/settings
    sv_minrate 4000
    sv_maxrate 20000
    decalfrequency 10
    sv_maxupdaterate 33
    sv_minupdaterate 10
    net_maxfilesize 40
    // server logging
    log on
    sv_logbans 1
    sv_logecho 1
    sv_logfile 1
    sv_log_onefile 1
    // operation
    sv_lan 0
    sv_region 3
    sv_contact css@mail.ru
    // execute ban files
    exec banned_user.cfg
    exec banned_ip.cfg
    // Вот эта строчка нужна для админ-плагина “Mani”
    exec mani_server.cfg
  7. Теперь установим Mani-admin-plugin (я использую стабильную версию). Содержимое архива надо распаковать в соответствующие папки.
  8. Переходим в папку /home/css/steam/cstrike/addons/ и создаем там файлик “mani_admin_plugin.vdf” следующего содержания:”Plugin”
    {
    “file” “../cstrike/addons/mani_admin_plugin_i486.so”
    }
  9. Все основные настройки мани находятся в файле /home/css/steam/cstrike/cfg/mani_server.cfg.
  10. Запускаем CS:S командой
    /home/css/steam/srcds_run -console -tickrate 33 +fps_max 66 -game cstrike -port 27015 +map de_dust +maxplayers 12
  11. Наслаждаемся игрой на собственном сервере!

Вышеописанные конфиги предназначены для малопроизводительного сервера на 10-12 игроков максимум.

Для обновления сервера нужно повторить пункт 4.

Как правильно отправить работать сервер в фон с возможностью иногда вызывать его оттуда?
  1. Запустить сервер командой (для этого в системе должна быть установлена программа screen):
    screen -A -m -d -S css ./srcds_run -console -tickrate 33 +fps_max 66 -game cstrike -port 27015 +map de_dust +maxplayers 12
  2. Сервер уйдет в фон. Вызвать его можно оттуда командой:
    screen -r css
  3. А вновь отправить srcds в фон можно нажав на клавиатуре сначала CTRL+A затем тут же CTRL+D
Настройка firewall (по желанию)

Порты по умолчанию для CSS:

[TCP] 27015 (консоль rcon)
[UDP] 27015 и 27020 (Основной порт сервера и HLTV)
[TCP] с 27030 по 27039 включительно
[UDP] 1200 (Сервис стим-друзей)
[UDP] с 27000 по 27015 включительно

Информация взята с forums.steampowered.com/forums и srcds.com.

Deus 28.12.2006